СТРАТЕГИИ ПОДГОТОВКИ

к Единому Государственному Экзамену по иностранному языку

(часть3-Грамматика)

УРОВНИ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ
EUROPEAN FRAMEWORK (CEF)
и их соотнесение с уровнем заданий ЕГЭ

Задания А22-А28

B2; –VANTAGE

Задания В12-В16

B1; –THRESHOLD

Задания В4-В10

A2; –WAYSTAGE

A1;
BREAKTHROUGH

Уровень сложности заданий ЕГЭ:

В каждом из разделов:

  • Базовый уровень А2 (В4-В10)
  • Повышенный уровень В1(В11-В18)
  • Высокий уровень В1+ (В2)(А22-А28)
  • Тенденция к усложнению заданий

Проблемы учащихся:

  • •Непонимание того, что проверяется не само «знание языка», а умения применить знания
  • •Измеряются компетенции учащихся:
  • •Когнитивная
  • •Социокультурная, социолингвистическая
  • •Коммуникативная
  • •Основная проблема; - видение целостности текста

Стратегии выполнения задания:

1.   определить временную ситуацию текста

  • по маркерам
  • по грамматическим формам КОНтекста
  • опираясь на здравый смысл


Определить положительную или отрицательную форму глагола.(трудность встречается в некоторых материалах для подготовки)

  1. 2.проследить структуру предложения, определить залог глагола (формальные показатели PASSIVE-”by/with”)
  2. 3.Определить функцию глагола ( сказуемое? определение? обстоятельство?) ,если сказуемое уже есть, определить
  3. 4.Причастие ( participle 1? Participle2?)
  4. 5.Infinitive? Bare Infinitive?
  5. 6.Особое внимание- согласованию S-P в категории ЧИСЛА (is-are, have-has , was-were)

Как работать с материалами при подготовке к экзамену

  • •Пользоваться только сертифицированными материалами, имеющими гриф ФИПИ, МИОО
  • •Требовать от учащихся сопровождать вариант ответа ОБЪЯСНЕНИЕМ (в скобках)
  • •HAS LIVED (IS thought, IS the greatest; - present)
  • •Предлагать учащимся составлять тесты самостоятельно. Значительно повышается осознание того, что может и не может быть проверено.

Вопросы В11-В16 Словообразование:

Что проверяется:

  • •понимание MESSAGE текста
  • •структуры предложения(S-P-O), функции слов в предложении
  • •словообразовательные модели применительно к лексике уровня В1(см кодификатор)

Наиболее продуктивные словообразовательные элементы:

  • •Существительные:
    -age; -al; -ence; -ance; -ian; -cy; -dom; -ery; -hood; -er; -or; -ator; -ics; -ique; -ism; -ist; -ity; -ety; -ness; -ship; -sion; -tion; -ure; -ture; -y
  • •Прилагательные:
    -able; - al; -ian; -ent; -ar; -en; -ese; -ful ; -ic; -ical; -less; -ive; -ous; -y
  • •Наречия:
    -ly
  • •Глаголы:
    -ise;; -ize;; -fy;; -en

Особое внимание- префиксам и суффиксам
с отрицательным значением и со значением степени:

  • •UN-; IN-; IM-; I-; MIS-; DIS-; AB-
  • •-LESS
  • •OVER-; UNDER-; PRE-


Стратегии выполнения В11-В16:

  • •Прочитать весь отрывок, постараться понять MESSAGE( именно здесь «работают» суффиксы с отрицательным значением)
  • •Проследить структуру предложения, определить член предложения. Субъект, дополнение – существительное или Gerund, определение-прилагательное или Participle, обстоятельство –participle или наречие
    • •Выбор “adjective/participle”
    • •Предпочтительнее прилагательное.
      Tiring/tiresome?         depressing/depressive?
      Основную роль играет “message”.Постоянный признак предмета, явления- прилагательное.
      Сделав выбор, еще раз прочитать/проговорить весь текст целиком. Удостовериться в связности и логичности.

Задание 3

  • •Отличается от предыдущих степенью сложности и форматом (множественный выбор)
  • •Уровень- высокий ( В2)
  • •3 дистрактора (неверных ответа) действительно могут создавать дополнительные сложности
  • •Как в российских, так и в британских пособиях большой выбор аналогичных заданий
  • •Большинство из них- на одну определенную тему: грамматическую или лексическую.
    Задания ЕГЭ призваны проверить максимально возможный диапазон тем. Следовательно, могут оказаться сложнее

Что проверяется

  • •Грамматические навыки (порядок слов, структура предложения)
  • •Лексика: словосочетания, управление глаголов, предлоги места и времени
  • •Phrasal verbs
  • •Collocations

_______________________________

  • • В неразрывной связи с содержанием ТЕКСТА!

Советы по заданию 3

Дистракторы во многом неоднородны

  • •Не упускать из внимания основную мысль ТЕКСТА, message. Часто выбор -по смыслу
  • •Следить за местом слова в предложении.
  • •Следить за грамматикой ( may- base form, ought to- infinitive)


Каталог сайтов 'Российское образование в сети'

How Do You Feel? (young/beginning learners), by erica
Find this and other
sickness exercises in English Exercises .org
Wikispaces
I'm a member of the e-Teaching Community on WizIQ. Join me on this community to get updates & access Free Resources.
Helen

Visit The Future of Education
Google PageRank — Grigorouk.ru — Анализ сайта
Website Reputation - Grigorouk.ru